- КОНТРРЕКЛАМА
- в соответствии со ст. 2 Закона от 18 февраля 1997 г. "О рекламе" под контррекламой понимается опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.Согласно ст. 20 указанного Закона при обнаружении нарушения законодательства о рекламе виновный обязан осуществлять контррекламу в срок, установленный республиканским органом управления (его территориальным органом), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который вынес решение об осуществлении этой контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по опровержению рекламы в полном объеме. В случае, если в установленный срок опровержение не осуществлено, республиканский орган управления (его территориальный орган), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который принял решение об осуществлении контррекламы, вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня ее опровержения. При этом орган, принявший решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно уведомить об этом все стороны договора с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы. Контрреклама осуществляется тем же способом, с использованием тех же характеристик продолжительности, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с республиканским органом управления (его территориальным органом), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении. В отдельных случаях по решению республиканского органа управления (его территориального органа), в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена способа распространения контррекламы, характеристик ее продолжительности, пространства, места и порядка осуществления.
Юридический словарь современного гражданского права. 2014.